Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Дневники / Тема Педиатрия / Страница 2
Завести online дневник о своих детках! распечатать

Тема Педиатрия (всего 150)

27 Август 2012 в 13:11 Lit-baby Шумы в сердце ребенка

Самой частой причиной направления к кардиологу грудничков и детей до 5 лет является шум, выслушиваемый в области сердца. Попробуем разобраться в чем причина. Сердце человека - достаточно сложно устроенный орган, издающий при своей работе своеобразный звук - шум.


Шумы в сердце ребенка бывают разные. Шум может быть следствием значительных нарушений кровобращения, вызванных врожденным пороком сердца, или сопровождать небольшие отклонения в строении сердца, не существенно влияющие на его работу. Сейчас шумы разделяют на «невинные» и «патологические».


«Невинные» шумы не оказывают влияния на состояние сердца и общее состояние организма ребенка. Такой шум описывают как нечеткий, «короткий», ограниченный по площади, еле слышный звук, не сопровождающийся другими отклонениями при исследовании сердца соответствуют норме. По сути — это звук работы здорового сердца в силу особенностей его строения.


Достаточно часто причинами шума в сердце ребенка являются малые аномалии развития сердца. Внутренняя поверхность сердечных камер не идеально гладкая, на ней есть мышечные мостики (трабекулы) и ямки, в желудочках имеются папиллярные мышцы и хорды, соединенные со створками атриовентрикулярных клапанов. При сокращениях желудочков в их просвете могут появляться выпячивания, изменяется конфигурация полости. При этом даже одна единственная хорда или трабекула, расположенная на пути кровотока, может создать значительную шумовую картину.


Каждое серце уникально, имеет свой индивидуальный «трабекулярный узор», так же как и узор на пальцах. Всегда может встретиться «аномальная» структура, а то и не одна, создающая шум.


«Невинные» шумы часто выслушиваются у новорожденных и грудничков и являются следствием процессов перестройки кровообращения, которые проходят в сердечно-сосудистой системе при приспособления к внеутробной жизни.


Шумы «грубого» тембра, отчетливо слышные, иногда даже на расстоянии, «длительные», с распространением по поверхности грудной клетки называют патологическими, такие шумы как правило являются следствием наличия врожденного порока сердца (ВПС), могут сопровождаться (не всегда) измененями на электрокардиограмме, изменениями в ренгенологической картине сердца.


У некоторых новорожденных шума вообще может не быть. Его появление может произойти только спустя месяц, когда произойдет определенная перестройка кровообращения младенца. Патологическим признаком является нарастание шума в динамике.


К сожалению следует отметить, что отсутствие шума еще не означает отсутствия порока сердца. Существуют так называемые «немые» пороки, когда порок есть, но в силу особенностей кровобращения его нельзя выслушать, так как специфические звуки отсутствуют, примером таких пороков сердца являются:


- дефект межпредсердной перегородки,


- дефект межжелудочковой перегородки в мышечной части,


- открытый артериальный проток диаметром 1-2 мм. и др.


Самым информативным методом обследования детей при выявлении шума в области сердца является эхокардиографическое исследование (УЗИ сердца), которое рекомендуется проводить не откладывая, сразу же, как только заходит речь о том, что в области сердца выслушиваются какие-то шумы. Данное исследование безопасно для здоровья ребенка и может быть (должно быть) проведено сразу после рождения, если в этом есть необходимость.


При наличии врожденной патологии сердца необходимо наблюдение у детского кардиолога с периодичностью, соответствующей тяжести заболевания. При необходимости коррекции порока ребенок должен быть направлен в кардиохирургический стационар.


Пациенты с невинными шумами так же нуждаются в периодическом наблюдении, так как у них могут возникать возрастные изменения структур сердца. Значение и тембр шума может измениться. По этому рекомендуется посещать одного и того же детского-кардиолога, который может фиксировать тембр и характер шума и их динамику во времени. Однако, как показывает опыт, в большинстве случаев длительное время не возникает серьезных проблем, дети могут заниматься танцами и спортом, связанными с большими физическими нагрузками.


Детская поликлиника Литфонда 


м. Аэропорт, ул. Красноармейская, д. 23А

Темы: ПедиатрияЗдоровье. Комментировать
27 Август 2012 в 12:56 Lit-baby Откуда берется неправильный прикус?

Ребенок рождается с недоразвитой и несколько смещенной назад нижней челюстью. На дальнейшее формирование и развитие нижней челюсти оказывают влияние усилия, которые малыш затрачивает при сосании. При грудном вскармливании, чтобы получить молоко, ребенок выдвигает вперед нижнюю челюсть. Через 10-12 месяцев такой нагрузки формируются нормальные взаимоотношения между верхней и нижней челюстями.


В тех случаях, когда приходится прибегать к искусственному вскармливанию, очень важно проводить его правильно.


Нередко для того чтобы быстрее накормить ребенка, мамы расширяют отверстие у соски, надеваемой на бутылку с молоком, и держат ее почти вертикально. В этом случае ребенок не прилагает никаких усилий для употребления молока. Известно, что вредные привычки формируются у детей, находящихся на искусственном вскармливании и наблюдаются у них уже в 2-3-месячном возрасте. К таким привычкам относятся сосание кулака, пальцев, языка - это своего рода компенсация, но увы неспособная адекватно заменить необходимые нагрузки.


Необходимо учитывать важное влияние процесса сосания на развитие зубо-челюстной системы. Отверстия в соске следует делать очень маленькими, чтобы ребенок основательно сосал во время кормления.


Деформаций нижней челюсти и прикуса возможно и при неправильном положении бутылочки во время кормления, когда она давит на нижнюю челюсть.


Когда ребенок подрастает нормальное развитие зубочелюстной системы становится возможно только при условии правильного жевания. В процессе жевания усиливается приток крови к жевательным мышцам, а с ней и необходимых для нормальной жизнедеятельности мышц питательных веществ. У детей, которых с раннего возраста кормят только тщательно измельченной пищей, развивается так называемое ленивое жевание. У этих детей слабо развиваются жевательные мышцы и они категорически отказываются от приема твердой пищи.


Для того чтобы дать жевательным мышцам необходимую для их нормального развития нагрузку, ежедневно в меню необходимо включать сырые овощи и фрукты, давать ребенку непровернутое мясо, сухари и другие подобные продукты. У детей с плохо развитыми жевательными мышцами, как правило, недоразвиты и челюсти, чаще всего наблюдается сужение нижней челюсти, в результате чего в зубном ряду не хватает места для постоянных зубов, которые крупнее молочных. В этих случаях прорезавшиеся зубы поворачиваются вокруг своей оси и перекрывают друг друга, развивается так называемая скученность зубов.


Большую роль в развитии аномалий прикуса играют нарушения функции дыхания и глотания. Бывает, что родители не обращают внимания на то, что их ребенок спит с открытым ртом. Если рот постоянно приоткрыт, на его нижнюю челюсть не отказывается нужного равномерного давления со стороны языка и щек, и происходит задержка в развитии нижней челюсти. Ротовое дыхание пагубно влияет не только на зубочелюстную систему, но и на состояние других органов. В этом случае ребенка следует показать отоларингологу и, если нет каких-то органических нарушений, мешающих правильному носовому дыханию, необходимо приучить ребенка дышать через нос. Нормализации носового дыхания способствует проведение специальных гимнастических упражнений, комплекс которых назначает специалист по лечебной физкультуре.


Причины неправильного прикуса у детей:


- неправильное искусственное вскармливание;


- преобладание в рационе ребенка мягкой пищи;


- ранняя потеря молочных зубов;


- несвоевременное прорезывание зубов;


- вредные привычки (прикусывание губ, сосание пальцев, игрушек и т.п.);


- длительное использование соски (больше 1-1,5 лет);


- частые заболевания горла и носа, в результате которых ребенку много приходится дышать ртом, что ведет к нарушению формирования лицевых костей;


- детские болезни, влияющие на рост и развитие костей (рахит и др.); - врожденная расщелина верхней губы и неба;


- неправильное положение зачатков постоянных зубов;


- нарушение выработки гормонов щитовидной железой.


Надо ли исправлять неправильный прикус молочных зубов?


Некоторые родители считают, что с молочными зубами ребенка ничего не нужно делать, пока они не поменяются на постоянные. Это неправильно. В детстве, пока ребенок и его кости, в том числе и челюстно-лицевые, растут и можно избежать исправить много проблем, которые почти не подлежат исправлению во взрослом возрасте.


Исправление неправильного прикуса у ребенка происходит гораздо быстрее, чем у взрослого человека. К тому же исправляя неправильный прикус у ребенка, можно воздействовать на направление роста зубов и корректировать развитие челюсти, что невозможно у уже взрослого человека. Родителям нужно помнить, что чем раньше обнаружится неправильный прикус у ребенка, тем быстрее и легче его исправить.


Способы исправления прикуса


В современной ортодонтии для исправления прикуса у детей применяются самые различные методики. Маленьким детям иногда изготавливается специальная вестибулярная пластинка, которая учит ребенка правильно дышать носом, а также она отучает ребенка от вредных привычек, таких как сосание пальца и соски.


Исправление неправильного прикуса у детей в возрасте 4-9 лет часто производится с помощью специальных съемных препаратов – трейнеров, капп и т.п.


Профилактические аппараты — трейнеры — воздействующие на мышцы челюстно-лицевой области и языка. Эти аппараты могут стимулировать либо замедлять рост челюсти, изменять ширину нёба и форму челюстных костей, способствуя выравниванию зубов на этапе их прорезывания. Такой аппарат не требует круглосуточного ношения, ребёнок одевает его только на ночь и не испытывает комплексы из-за нарушений дикции и внешнего вида.


Для лечения более взрослых детей используется очень распространенный в современной стоматологии метод – исправление прикуса с помощью брекет-систем, который позволяет с очень большой точностью скорректировать положение зубов и достичь отличного лечебного и косметического эффекта.


Брекет-система – это ряд небольших замочков (металлических, керамических либо сапфировых), которые прикрепляются к передней или задней поверхности зубов и скрепляются между собой металлической дужкой. С помощью этой дуги и происходит необходимое изменение положения зубов. С помощью брекет-систем можно исправить практически все нарушения неправильного прикуса зубов у детей, что делает этот метод наиболее предпочтительным.


Детская стоматология Литфонда 


м. Аэропорт, ул. Красноармейская, д. 23А

Темы: ПедиатрияЗдоровье. Комментировать
27 Август 2012 в 12:53 Lit-baby Заикание у детей

Заикание – одна из самых древних проблем человечества, возникшая вместе с появлением речи как средства общения. Известно, что еще Египетские фараоны страдали заиканием. Авиценна первым обратил внимание на то, что заикание чаще встречается у мужчин вследствие слабости их эмоциональной устойчивости.


Древнегреческий врач Неоптолем, живший в IV веке до нашей эры, использовал эти наблюдения в своей практике, и, судя по всему, он был хорошим психотерапевтом. Одним из его пациентов был великий оратор Древней Греции Демосфен, чьи речи отличались последовательностью и удивительной плавностью.


Детство Демосфена было трудным: он рано осиротел и остался на попечении людей, которые мало интересовались им. Был он крайне впечатлительным и робким, отличался слабым дыханием и тихим голосом. Он падал духом при малейших неприятностях исильно расстраивался, отчего заикался.


Неоптолем помог ему справиться с собой и рекомендовал декламирование стихов на берегу моря под шум волн, а также уединенные занятия в темной пещере, состоящие из мысленного повторения тех же стихотворений. Освободившись от недуга, Демосфен освоил ораторское искусство и стал оратором в суде. Его речи принесли ему широкую известность, а до нас дошло имя его врача.


Уинстон Черчилль в детстве тоже страдал заиканием, что не помешало ему стать известным политиком.


Первая монография по заиканию была написана в 1889 году приват-доцентом Кафедры психиатрии Санкт-Петербургской медико-хирургической Академии Иваном Алексеевичем Сикорским.


Заикание у детей имеет свои особенности. Психика ребенка отличается от психики взрослого. В психике детей преобладает первая сигнальная система: возбуждение доминирует над торможением. Поэтому дети более восприимчивы ко всему – и хорошему, и плохому.


Речь является одним из самых сложных видов деятельности. Речевое взаимодействие – необходимое условие жизни. Развитие мозговых систем, обеспечивающих речевую функцию, не заканчивается во внутриутробном периоде, а продолжается и после рождения. Речевая функция, онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, хрупка и ранима – место наименьшего сопротивления. А как известно, где тонко, там и рвется.


Логоневроз – невроз речи – вариант системного невроза. Несогласованность системы управления речью и речевого воспроизведения проявляется нарушением плавности речи. И чем больше опасения за исход речи, тем сильнее нарушается речь, поскольку сказывается фиксация внимания. Логофобия усиливает тяжесть логневроза и затрудняет его лечение.


Причины – ранние аффективные переживания: неблагоприятное протекание беременности, тяжелые роды, недостаточное внимание к ребенку, игнорирование его потребностей, подавление личности. Ребенку для того. Чтобы нормально развиваться, необходимо подтверждение того, что он желанен и любим. Дефекты, возникшие в раннем детстве, с трудом поддаются коррекции.


Течение:


1.Постоянное – заикание проявляется в различных формах речи. 2.Волнообразное – усиление сменяется ослабеванием проявлений. 3.Рецидивирующее – периоды свободной речи чередуются с заиканием.


Лечение проводится психотерапевтом и логопедом. Кроме того, к лечению привлекаются и другие врачи, например, физиотерапевт, содействующий резонансной настройке речевого аппарата и повышению тонуса организма в целом.


В результате лечения 70% детей дошкольного возраста полностью избавляются от заикания; 30% имеют остаточные явления; 20% школьников излечиваются полностью; у 80% - улучшение речи разной степени.


Преодоление заикания с возрастом становится более сложным вследствие укрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений. Поэтому чем раньше будет начато лечение, тем лучше будет его результат.


И помните: никакая забота о материальном благополучии ребенка не в состоянии заменить дефицит теплых эмоциональных отношений.


Мирослав Турчинец,


врач-психотерапевт высшей категории


Детская поликлиника Литфонда

Темы: ГоворуныПедиатрияЗдоровье. 1 Комментировать
27 Август 2012 в 11:27 Lit-baby Чем болеет сердце?

По данным статистики заболевания сердечно-сосудистой системы занимают лидирующее место среди причин смертности населения. Последнее десятилетие характеризуется неуклонным ростом заболеваемости болезнями сердца и сосудов, в том числе среди детей и подростков. В некоторых странах ишемический инсульт за последние 10 лет на 31% чаще стал встречаться в возрастной группе от 5 до 14 лет.


Все сердечные проблемы можно разделить на врожденные (с момента рождения, возможно появившиеся еще во время внутриутробного развития) и приобретенные (появляются со временем после рождения). Кроме того существует понятие наследственной предрасположенности. 


Например, в семье имеется какая - либо сердечная патология, допустим высокое давление (артериальная гипертензия), ребенок, родившийся в данной семье будет входить в группу риска по возможному развитию артериальной гипертензии. Однако возникнет ли у него данная проблема или нет, если возникнет, то в каком возрасте, будет зависеть также от образа жизни, характера питания, наличия или отсутствия вредных привычек у этого ребенка (впоследствии - взрослого человека).


Что можно отнести к сердечной патологии?


- Пороки сердца, аномалии развития сердца и сосудов.


- Различные виды нарушений сердечного ритма: тахиаритмии - нарушения сердечного ритма с повышением частоты сердечных сокращений, брадиаритмии - нарушения сердечного ритма, сопровождающиеся снижением частоты сердечных сокращений, экстрасистолии (предсердная, желудочковая) - внеочередные преждевременные сердечные сокращения, исходящие соответственно из миокарда предсердий или желудочков.


- Нарушения проводимости или так называемые блокады сердца (заболевания, сопровождающиеся замедлением продвижения электрического импульса по разным участкам сердечной мышцы).


- Кардиомиопатии (патологические изменения сердечной мышцы, не связанные с воспалительными процессами).


- Воспалительные поражения сердечной мышцы и околосердечной оболочки (кардиты).


- Изменение показателей артериального давления (артериальная гипотензия - низкое артериальное давление, артериальная гипертензия - высокое артериальное давление).


- Электрическая нестабильность миокарда как основа различных видов нарушений сердечного ритма.


Какие жалобы должны настораживать? 


О возможных проблемах с сердцем могут свидетельствовать следующие признаки: 


- боли за грудиной, боли в области сердца и (или) под левой лопаткой, возможно отдающие в левую руку,


- ощущения неритмичной работы сердца


- перебои, «замирание», сердцебиения,


- усталость при обычных ежедневных нагрузках, плохая переносимость физических нагрузок, одышка, отеки,


- изменение цвета кожи (синюшность),


- деформация грудной клетки,


- незначительное повышение температуры без видимых причин, возможно


- температурные «свечки», особенно после перенесенной вирусной или бактериальной инфекции,


- предобморочные, обморочные состояния и, как не странно, головные боли, головокружения.


Описанное выше является поводом для обращения к врачу-кардиологу с целью своевременного выявления и лечения сердечно-сосудистых проблем, что будет являться залогом здоровья и долголетия.


Климанова Евгения Викторовна


кардиолог Детской поликлиники Литфонда

Темы: ПедиатрияЗдоровье. Комментировать
27 Август 2012 в 11:21 Lit-baby О чем расскажут клетки крови?

В крови содержатся различные типы клеток, выполняющих совершенно разные функции - от переноса кислорода до выработки защитного иммунитета. Для того, чтобы понимать, изменения формулы крови при различных заболеваниях, необходимо знать, какие функции выполняет каждый тип клеток.


Некоторые из этих клеток никогда в норме не покидают кровеносное русло, другие же для исполнения своего предназначения выходят в другие ткани организма, в которых обнаруживается воспаление или повреждение.


Клетки крови можно разделить на красные и белые - эритроциты и лейкоциты.Эритроциты всю свою жизнь - около 120 дней - циркулируют по кровеносным сосудам и переносят кислород и углекислый газ. Эритроциты составляют основную массу клеток крови. В процессе своего созревания они узко специализируются для выполнения своей самой главной функции - снабжение тканей организма кислородом и удаление углекислого газа.


Для этого они теряют все "лишние" клеточные элементы, приобретают специальную вогнутую форму, позволяющую им проникать в самые мелкие и изогнутые капилляры, и заполняют свою цитоплазму молекулами гемоглобина, способного обратимо связывать кислород. При различных заболеваниях может изменяться как форма, размер, количество эритроцитов, так и уровень гемоглобина. Для постановки правильного диагноза иногда приходится проводить дополнительные тесты, позволяющие выявить нарушения в строении мембраны эритроцита или наличие патологических форм гемоглобина.


Лейкоциты - белые клетки крови - борются с инфекциями и переваривают остатки разрушенных клеток, выходя для этого через стенки небольших кровеносных сосудов в ткани. Лейкоциты делятся на три главные группы: гранулоциты, моноциты и лимфоциты.


Среди гранулоцитов есть нейтрофилы, эозинофилы и базофилы. Внутри гранулоцитов содержатся многочисленные пузырьки и гранулы с биологически-активным содержимым. Нейтрофилы захватывают, убивают и переваривают микроорганизмы бактерии. Базофилы выделяют гистамин, который вовлечен в реакции воспалительного ответа. Эозинофилы участвуют в разрушении паразитов и в аллергических реакциях.


Моноциты, вместе с нейтрофилами, являются главными "санитарами организма", так как их основная функция - удаление обломков старых, отживших, свое клеток, и инородных элементов. Для этого моноциты, выходя из кровеносного русла, становятся макрофагами, которые значительно больше по размерам и дольше живут, чем нейтрофилы.


Лимфоциты являются главными клетками, опосредующими иммунный ответ. Они представлены двумя главными классами: B-лимфоциты производят антитела, T-лимфоциты убивают клетки, инфицированные вирусом, и регулируют активность других лейкоцитов.


Кроме того, существуют лимфоциты - естественные (природные) киллеры, способные убивать опухолевые клетки.


Тромбоциты содержаться в крови в большом количестве. По своей сути, они не являются обычными целыми клетками, а представляют собой мелкие клеточные фрагменты, отделившиеся от гигантских клеток мегакариоцитов. Мегакариоциты не циркулируют в крови, а находятся в костном мозге, где от них и отделяются "клеточные пластинки" - тромбоциты. Тромбоциты способны прилипать к внутренней поверхности поврежденного сосуда, выступая в качестве организатора заплатки, помогая восстановить целостность сосудистой стенки в процессе свертывания крови.


Образование и созревание большинства клеток крови (гемопоэз) происходит у взрослого человека в костном мозге, где из уникальной стволовой клетки образуется все разнообразие кровяных клеток. Костный мозг в норме расположен в крупных костях скелета человека, таких как бедренная, тазовая кости, грудина и некоторые др. Однако клетки лимфоидной природы созревают вне костного мозга - в органах иммунной системы, которыми являются некоторые участки слизистой кишечника, тимус, миндалины, селезенка и лимфоузлы. 


Количество клеток каждого вида образуется в строгом соответствии с потребностями организма, для чего существует сложный контроль. Поэтому, изменения в формуле анализа крови имеют огромное диагностическое значение. Опытный доктор, анализируя количественные и качественные сдвиги в анализе периферической крови, способен понять, среди каких патологических состояний следует проводить диагностический поиск.


Детская поликлиника Литфонда 


м. Аэропорт, ул. Красноармейская, д. 23А

Темы: ПедиатрияЗдоровье. Комментировать
27 Август 2012 в 11:16 Lit-baby Сколиоз у детей

Сколиоз - часто встречающаяся у детей и подростков патология позвоночника, сопровождающаяся нарушениями со стороны других органов, значительно ограничивающая жизнедеятельность и часто приводящая к инвалидности.


На основе сколиотической деформации развиваются дегенеративные изменения в структурах позвоночника.


По данным исследования 1000 больных, страдающих дискогенным болевым синдромом остеохондроза позвоночника, (А.Ф. Каптелин, 1977) структуральный сколиоз отмечен в 37,8% случаев. Поэтому эта группа больных нуждается в проведении комплексных мероприятий, направленных на их медицинскую реабилитацию.


Существует большое количество определений СКОЛИОЗА, но ни одно из них не отражает в полной мере сущности данной патологии и всего многообразия происходящих в организме изменений. Ряд иностранных авторов трактуют СКОЛИОЗ как «любое боковое отклонение позвоночника от его обычного расположения» (С. Шварц с соавт.). В педиатрии принято определение сколиоза, как «стойкое фиксированное боковое искривление позвоночника, сочетающееся с торсией и деформацией (кифосколиоз)». Наиболее близко к сути процесса определение С. А. Рейнберга, который рассматривает сколиоз как «сочетанный патологический процесс всего нервно-мышечного и костно-хрящевого аппарата позвоночника».


Таким образом, сколиоз следует рассматривать как «боковое искривление позвоночника различной этиологии, часто сопровождающийся скручиванием (ротация, торсия), деформацией (кифосколиоз), имеющее нередко наклонность к прогрессированию и приводящее к нарушениям со стороны других органов и систем (нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной) при выраженной деформации.


По этиологии выделяют: 


- врождённый;


- диспластический (идеопатический, паралитический, при других заболеваниях);


- рахитический.


 


По характеру изменений предлагается деление сколиозов на:


  - функциональный,


- структурный (истинный) сколиоз.


По характеру течения выделяют:


- прогрессирующую форму;


- непрогрессирующую форму.


По разнице в величине дуг в положении «стоя» и «лёжа»:


- стабильный;


- нестабильный.


 


Кроме того, целесообразно остановиться на понятиях «физиологическая» и «патологическая» осанка.


Физиологическая осанка основана на гармоничном устройстве тела человека и симметрии его отдельных частей. У детей в период роста, у подростков, осанка постоянно претерпевает изменения под влиянием различных факторов: гормонального, физических нагрузок, режима питания, других внешних и внутренних факторов.


Особенностью нормального позвоночника является способность к быстрому, активному и полному возврату из асимметричного положения к полной симметрии, что обеспечивает состояние и синергизм мышц спины, живота, плечевого пояса и нижних конечностей, а также функции триады (пояснично-крестцовые, крестцово-подвздошные и тазобедренные суставы). При нарушеннии функции компонентов триады наступают тяжелые функциональные растройства движения туловища, походки, сидения.


Рост позвоночника одновременно сопровождается ростом и физиологическим развитием спинного мозга, нервно-мышечного, связочного аппарата. Нередко при дисплазии позвоночника наблюдается дисплазия указанных структур.


Патологическая осанка проявляется боковыми искривлениями позвоночника, а также искривлениями в сагитальной плоскости-сутулость, круглая, кругло-вогнутая и плоская спина. В основе её лежат: анатомо-конституциональный тип строения позвоночника, детренированность, изменения со стороны органов зрения, слуха, нарушение питания, гормональные изменения, слабое развитие мышц спины и живота и т. д. Патологическая осанка может сопровождаться нарушением мышечной координации и самоконтроля. Патологическая осанка не является органической патологией, при ней не наблюдаются торсия, структурные изменения, характерные для истинного сколиоза. Однако она требует своевременной оценки и коррекции для предотвращения развития сколиоза и других заболеваний, связанных с телосложением.


Таким образом, сколиоз - это тяжелое общее заболевание растущего организма с нарушением костно-мышечной, нервной системы, нарушениями функции дыхания и кровообращения. Подавляющее большинство сколиозов различной этиологии имеют сходную клиническую и рентгенологическую картину. Однако установление причины сколиоза, его вид имеют важное значение для выбора лечебных мероприятий, жизненного и трудового прогноза.


Одним из основных объективных методов исследования больных сколиозом является рентгенологический. Он позволяет не только уточнить данные, выявленные при клиническом обследовании, но и установить характер сколиоза, выявить врождённую и приобретённую деформацию позвоночника и его элементов, отличить истинный сколиоз от патологической осанки, выявить начальные проявления сколиоза в виде торсии без бокового искривления позвоночника. Неоценима роль рентгенологического исследования при динамическом наблюдении, контроле в процессе консервативного и оперативного лечения. Рентгенологический метод является основным при диагностике дегенеративных изменений диска, суставов позвоночника, для выявления смещений позвонков.


Чаадаева Любовь Геннадьевна


Зав. Рентгеновским отделением.


Детской поликлиники Литфонда

Темы: ПедиатрияЗдоровье. Комментировать
27 Август 2012 в 11:08 Lit-baby Детская близорукость

Сегодня пик заболеваемости близорукостью приходится на 9 лет. В группу риска входят дети, у которых хотя бы один из родителей имеет близорукость. Наблюдения российских медиков показывают, что при наследовании признака близорукости у ребёнка она появляется гораздо раньше и прогрессирует намного быстрее, чем у родителей. Но самая распространенная на сегодняшний день форма близорукости – приобретённая. Она формируется в возрасте 7 – 12 лет. Связана с удлинением глазного яблока.


По данным Министерства здравоохранения РФ заболеваемость глазными болезнями в детском возрасте возросла в 1.5 раза. Столь печальная статистика объясняется тем, что в школьные годы орган зрения ребёнка испытывает значительные перегрузки в условиях длительного чтения, работы за компьютером, просмотра телевизора. При этом, не всегда соблюдаются санитарные нормы освещения, правильного питания и посадки ребёнка. Ведь наш глаз адаптирован к работе на средних и далеких расстояниях. А при работе вблизи он начинает перегружаться и становится длиннее, чем ему положено быть. 


В результате такого удлинения происходит расфокусировка зрения. Это всё равно что отодвинуть от экрана проектор, настроенный на определенное расстояние. При этом изображение будет становиться все менее четким. Такой же механизм снижения зрения при близорукости. При этом происходит растяжение внутриглазных структур, в особенности сетчатки, которое приводит к резкому, подчас необратимому, снижению зрения и деструктивным изменениям на глазном дне.


Прежде чем назначить лечение, необходимо определить стадию близорукости и скорость её прогрессирования. Только после этого подбирается комплекс необходимых процедур. В процессе лечения применяются различные аппаратные, физиотерапевтические и медикаментозные методы. На ранних стадиях снижения зрения проводятся определенные процедуры, которые помогают снять чрезмерное напряжение глаз. Ведь в дальнейшем оно может привести к прогрессированию близорукости. Также очень полезны процедуры, которые улучшают кровообращение в тканях глаза. Как правило, результат такого лечения в плане стабилизации близорукости можно оценить через 4-6 месяцев.


Чтобы держать близорукость под контролем, необходимо проводить подобное лечение 2-4 раза в год. Помимо специальных лечебных процедур очень важен общеукрепляющий режим. Это занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, а также прием витаминов, препаратов кальция и фосфора.


К величайшему сожалению, у детей младше 7 лет начальную близорукость невооруженным глазом распознать практически не возможно. А вот если зрение снижается на 70-80%, это уже становится очевидным. Ребенок часто спотыкается, плохо спускается по ступенькам, начинает прищуриваться. Родителям нужно отдавать себе отчет в том, что зачастую дети не замечают у себя снижения зрения, особенно если это происходит постепенно. Поэтому даже при отсутствии жалоб ребенка следует показывать детскому офтальмологу как минимум раз в год. Это позволит вовремя выявить заболевание глаз у вашего малыша и разработать индивидуальную тактику диспансерного ведения и лечения.


Пестина Наталья Анатольевна


окулист Детской поликлиники Литфонда

Темы: ПедиатрияЗдоровье. Комментировать
3 Апрель 2012 в 9:29 Майсгрейв я уже умею

Мне исполнилось 3,5 месецев и вот уже два дня я говорю Ага,правда Агу плохо получается. Кокда лежу на животе оцень люблю поползать с помощью маминой руки, люблю сидеть и стоять. Лежа на спинке поднимаю попку и если дадут пальчики могу сесть. Очень вкусными оказались мои кулаки обожаю их сосать.

Темы: Я сумел!ГоворуныШалостиПитаниеПедиатрияКонтактыЗдоровьеПутешествияСобытияМысли вслухТворчествоУзелок на памятьРассказы о родахДомохозяйство. 7 Комментировать
11 Август 2011 в 19:37 reikyavik

6 месяцев 30 дней


сегодня ходили к терапевту.малыша капризничает третий день,я думаю,зубки.мои переживания подтвердились-зубки почти вылезли,но вылезают как-то странно.лезут в бок,а не наверх,как положено,видимо,ее это еще больше беспокоит.в общем,как то непонятно сказала про это врач,на днях ждем зубики.малыша расплакалась там на приеме,в общем,не в духе совсем((


еще эта дурацкая жара снова пришла к нам.в общем,лето под кондиционером продолжается....


Буська продолжает плеваться  и произносить это тьфууу,и пускать слюньки)купили сегодня камистат-будем мазаь на десна,чтобы стало легче,ато жалко малюську,мучения сплошные....


 


 

Темы: Педиатрия. Комментировать
6 Июль 2011 в 12:00 reikyavik

5 месяцев 24 дня


сегодня случайно позвонив в поликлинику,побежали сразу к невропатологу нашему(чтобы успеть до ее ухода в отпуск).Наталья Васильевна посмотрела нас,сказала,что все у нас хорошо,что развиваемся мы ка надо,и не стоит торопить события,присаживая малышу и ставя ее на ножки.сама пойдет.тем более позавчера она у нас научилась ползать назад.и теперь у нее получается все довольно смешно.она хочет дотяуться до игрушки,а у нее не получается,потому что она пятиться назад,и начинает психовать.в общем,писков не оберешься теперь с ней!)


еще у нас небольшой тонус в ножках,но это пройдет само,как только Буська научиться вставать,поэтому убирать не будем.а еще пока массаж нам не нужен,и посмотрим,как все будет к сентябрю в 8 месяцев.

Темы: Педиатрия. Комментировать
Magic Castle

О СЕРВИСЕ

Мы хотим помочь сохранить детство детей. Специально для этого был разработал уникальный сервис дневников, который позволит всем мамам и папам русскоязычного интернета записывать события, просходящие в жизни ребенка или в течение его ожидания.

Зарождение новой жизни, появление малыша на свет, первые зубки - все замечательные моменты детской жизни вы сможете сохранить с помощью Детство.Ру. К любым записям можно добавлять фотографии. Количество дневников и журналов не ограничено.

Ребенок вырастет и сможет на сайте детство.ру узнать ВСЕ про свое детство. Пожалуйста, не лишайте его этой возможности.

Сервис абсолютно бесплатен.

Сохраните детство Ваших детей!

Архив

Рейтинг авторов за месяц

Тематики