Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
Путь: Главная / Дневники / Суламита
Завести online дневник о своих детках!

Дневник: Суламита

14 Август 2011 в 18:29 Суламита Умный в гору...пойдет!!!

• В суету городов и потоки машин

• Возвращаемся мы-просто некуда деться!-

• И спускаемся вниз с покоренных вершин,

• Оставляя в горах свое сердце...

(В.Высоцкий)

И вот очередное возвращение с прекрасных гор Западного Урала..Все-таки,невозможно однажды побывав в горах,не захотеть снова подняться на вершины.Илюшка,наверное,станет альпинистом-он покоряет высоту в третий раз,а первый был в 3,5 месяца.Конечно,наш поход в горы больше похож на пешую прогулку-мы не связывались веревками,не цеплялись за уступы кошками,не рубили ледники ледорубами.Но впечатлений предостаточно!

Выехали мы большой командой в 13 человек-четверо нас и девять - наших друзей из Набережных Челнов.Многодетная семья с семью детьми,у которых мы всегда останавливаемся,когда едем на юг,поддалась на наши уговоры посетить живописнейшие места на реке Вишере.И вот,упихавшись в восьмиместный фольк,прихватив с собой котенка друзей и кучу снаряжения,мы отправились в наше путешествие.

Первой достопримечательностью на нашем пути было соленое озеро близ Соликамска,соляной "столицы" России.Открыли мы его совсем недавно,в начале лета.Это не природный,а искусственный водоем.Его образует родник,выбивающийся из под терриконов-соляных отвалов.Утонуть там невозможно,вода держит на плаву,как поплавок.Она-голубая,прозрачная,не то,что в разрекламированном Соль-Илецке.Искупавшись,мы направились к пресному озеру(через дорогу),в котором купались раньше.Но тут нас ожидал неприятный сюрприз-вода зацвела.Окунуться в зеленую жижу рискнули только самые смелые - т.е. Рома,Аленка и друг из Челнов.Получилась живая картинка: "Я водяной,я водяной...."Остальные сполоснулись,как могли,водой из запасов и ехали до Красновишерска "малосольными".Вкусно было есть семечки солеными руками!

Прибыв в город,мы поужинали у друзей и отправились на гору Ветлан.Она небольшая-всего 150 метров над уровнем моря и благоустроенная,на вершину ведет лестница из 698 ступенек.К сожалению,уже темнело,и вдоволь полюбоваться прекрасными видами нам не удалось.Вниз спускались в почти полной мгле.Ночевать решили у друзей(частью в машине),так как все устали и раскладывать палатки было неохота.

На следующее утро,переправившись на катере через Вишеру,еще раз полюбовавшись Ветланом-уже с реки,-мы начали свое восхождение на другую гору,Полюд.Эта гора уже посерьёзней-560 метров,на гору ведет дорога для Уралов и танкеток.(На вершине находится телевышка.)Здесь нас ожидало приключение.Мы заблудились!Просто пошли не по той дороге,не на гору,а в обход.Пройдя 5 километров,не видя на горизонте горы,мы заподозрили неладное...Тут,на наше счастье,нам встретились люди,ехавшие на "уазике".Они разъяснили нам нашу ошибку и - О,чудо! -согласились подвезти нас...до самой вершины.Оказывается,и они решили покорять Полюд.

Не довезя метров 300 до вершины,нас высадили-все-таки тяжело подниматься в гору с таким табором на борту!Но и эти 300 метров нам дались нелегко-кто-то нес Илюшку,кто-то провиант...Дети оказались на вершине раньше всех!Вид сверху восхитительный...Бескрайние леса,суровые скалы и красавица Вишера покоряют сердце.Дети бесстрашно пытались подойти к самому краю пропасти,сердце родителей уходило в пятки при виде этого-сплошной экстрим,море адреналина у всех.На обратном пути собирали грибы и ягоды,последние-большей частью в рот.

Переправившись обратно,мы поехали на камень Говорливый.Он совсем маленький-60 метров,но с красивой историей.По легенде,когда-то он своим эхом предупредил местных жителей о набеге врагов,и ему дали это имя.Говорят,эхо здесь достигает 8 раз!К сожалению,в нашем случае оно было только 3 раза-так как мы кричали с суши,а надо было с Вишеры.

Здесь мы остановились на ночлег.Разожгли костер,заварили Бизнес Ланч и чай,поставили палатки...Вдоволь наглядевшись на звездное небо,напевшись песен,напившись чаю,мы отпраились спать.Мужчины несли караул у костра и отгоняли собак,прибежавших на запах съестного из соседней деревни.

На следующее утро искупались в речке и поехали на озеро Нюхти.По рекламе путеводителя,это прекрасное место для семейного отдыха-песчаное дно,хороший берег и богатый ягодник.Первое не оправдалось.Мы заехали не с той стороны и попали на место с илистым,заваленным корягами дном.Толком покупаться не получилось.Зато набрали 10-литровое ведро ягод-впятером,за час!Брусника,голубика,черника,клюква(еще не поспела)-ягод было великое множество.Отдохнув на озере,покушав у костра,мы отправились в путь домой.

Илюшка вел себя в поездке смирно.Поднимался в горы он,сидя на плечах у нас,вместе со всеми любовался видами с вершин и объедался ягодами.

Ах да,у друзей в Красновишерске была лошадь,и бонусом в поездке было катание на ней.Аленка села на лошадь впервые и была в полном восторге!

Все остались очень довольны поездкой.Действительно,однажды побывав в горах,хочется возвращаться туда снова и снова,поднимаясь в облака и чувствуя себя крошечной пылинкой перед величием Божьего творения...

3 Комментировать
26 Май 2011 в 1:05 Суламита Как прекрасен этот мир!

До лета еще 5 дней,но природа,видимо,не знает об этом!На улице-+27,тополиный пух кружит в воздухе,словно снег.А может,это одуванчики пускают своих парашютистов в далекий полет...

Теперь всякая прогулка с Илюшкой превращается у нас в настоящее путешествие с открытиями и приключениями.И хоть наш исследователь еще совсем мал,но восторг в его глазах,я думаю,ничуть не меньше,чем у Колумба,впервые увидевшего загадочную Новую Землю!Где бы мы не гуляли-на городском фонтане,на тихой речке или в собственном огороде,везде можно увидеть чудеса,стоит только остановиться и посмотреть на мир глазами ребенка.И словно сам возвращаешься в детство,время будто останавливается,а может,и бежит назад.Как давно я не дула усердно на одуванчик,чтобы в воздухе поплыли легкие пушинки...И хотя Илюшка еще дуть не умеет,но он тоже складывает свои пухлые губки и изображает "машинку"-"тпрууууу....".Ничего,какие наши годы-к концу лета,я уверена,мы настолько натренируемся,что ни один белый парашютист не останется на взлетной площадке!А еще мы выяснили,что одуванчики бывают разные-желтые и белые,что на них любят сидеть пчелки и бабочки,и что сок у них очень горький.Всего один цветок-а сколько открытий!А голуби...Попугаи в зоомагазине не так притягивают взгдял первооткрывателя,как эти добродушно воркующие вездесущие пернатые.Что попугай-сидит в клетке,летать не может.А голубей можно покормить,можно взмахнуть руками-и они,как по мановению волшебной палочки,вспорхнут в воздух,наполняя его упругим шелестом серебристо-серых крыльев.Цветущие яблони и черемухи словно соревнуются -кто прекраснее в своих нежных подвенечных нарядах,а запах!Его можно почувствовать за квартал...Конечно,любой цветок отправляется в рот-но и это часть исследования.И хоть ноги к концу прогулки гудят,а язык не шевелится(некоторые прохожие недоуменным взглядом провожали меня,не перестающую обсуждать все увиденное с малышом) - но так приятно снова окунуться в детство,почувствовать себя не просто экскурсоводом по достопримечательностям,но путешественником-исследователем,вместе с товарищем постигающим красоту окружающего мира...

1 Комментировать
15 Декабрь 2010 в 17:17 Суламита Новогодняя сказка

Кто не верит в чудеса.

Был тихий новогодний вечер.вся семья - мама,папа,Анюта и Илья - собрались в зале,чтобы украсить елку.Они доставали из коробок разноцветные гирлянды,весёлые игрушки и блестящую звезду.Украсить звёздочкой верхушку поручили Илюше.Он забрался на стул,и тут...Звёздочка вырвалась у него из рук и разбилась.что делать?Ёлка без звезды была некрасивой.папу отправили в магазин за новой звездой.оказалось,что все магазины уже закрыты,так как продавцы ушли отмечать новый год с семьёй.Огорчённый папа медленно шёл по улице,возвращаясь домой.И вдруг...Ему показалось,что с неба скатилась звезда и упала на тропинку прямо перед ним.Папа протер глаза.В чудеса он не верил. Но на тропинке на самомо деле лежала сверкающая звезда.небольшая такая,похожая на стеклянную.Папа подумал:"Наверное,кто-то обронил её,возвращаясь из магазина." Рядом никого не было.Тогда папа поднял звёздочку и понёс домой.Дома он сказал,что нашёл её у магазина игрушек.Звезду поместили на верхушку ёлки.Там она таинственно сверкала.все стали накрывать на стол.Дети помогала носить с кухни торт,испечённый мамой,и много чего другое,доставали из шкафов нарядную посуду.А время приближалось к полуночи...Все сели за стол.И тут мама сказала:"А вы знаете,что в новогоднюю ночь можно загадать желание,и оно обязательно сбудется?""Ура!" - закричала дети."Мы хотим...мы хотим котенка!"Они давно мечтали о пушистом друге,но папа был против. Он не любили котят - они проказничают,портят обои,и из них лезет шерсть.папа хмыкнул.Они с мамой уже приготовили подарки - куклу для Ани и самолет для Ильи.мама загляделась на звездочку и о чём-то задумалась.Наверное,тоже загадала желание.Папа,как всегда,в чудеса не верил и желание загадывать не стал.После чая и боя курантов все легли спать.Утром все проснулись от стука в дверь.Дети побежали открывать.За порогом стояла корзинка.В ней сидел пушистый рыжий котенок."Наше желание сбылось!Папа,мама,смотрите,котенок!"Папа подозрительно посмотрел на маму.Та покачала головой:"Это не я! Похоже,и правда,случилось чудо!" Папа почесал затылок."Дааа...Ну,а что вчера загадала ты?" "Я пожелала,чтобы ты поверил в чудеса,вспомнил детство,когда любил сказки,как и все дети!"Папа промолчал.Но,проходя мимо елки,он взглянул на ёлочку.И ему показалось,что та ему подмигивает.папа глубоко задумался...

Темы: Творчество. Комментировать
Илья
Илья Рост: 70 см Вес: 9,1 кг
8 Ноябрь 2010 в 18:39 Суламита Ползунок

Урра!Мы научились ползать!Несмотря на высокую температуру(38,6).Правда,не очень умело - встает на четвереньки,отталкивается и плюхается на живот.Так он уже второй раз преодолел всю комнату.Послужил стимулом Аленкин рюкзак,лежащий в противоположном углу.

Комментировать

Ура!Я снаружи!

Комментировать

О СЕРВИСЕ

Мы хотим помочь сохранить детство детей. Специально для этого был разработал уникальный сервис дневников, который позволит всем мамам и папам русскоязычного интернета записывать события, просходящие в жизни ребенка или в течение его ожидания.

Зарождение новой жизни, появление малыша на свет, первые зубки - все замечательные моменты детской жизни вы сможете сохранить с помощью Детство.Ру. К любым записям можно добавлять фотографии. Количество дневников и журналов не ограничено.

Ребенок вырастет и сможет на сайте детство.ру узнать ВСЕ про свое детство. Пожалуйста, не лишайте его этой возможности.

Сервис абсолютно бесплатен.

Сохраните детство Ваших детей!